Идеальный рекламный ролик должен быть структурирован и быть креативен!

СТРУКТУРА РЕКЛАМНОГО РОЛИКА И ЕЁ ПОСТРОЕНИЕ

Процесс создания рекламного ролика довольно сложный. Он состоит из нескольких последовательно выполняемых этапов: формирование структуры ролика, создание сценария, отбор рекламных образов, написание текста речевого сопровождения, создание визуального ряда и музыкального сопровождения, а также верстка подготовленного материала.

СТРУКТУРА РЕКЛАМНОГО РОЛИКА И ЕЁ ПОСТРОЕНИЕ

Основной целью рекламного ролика является продвижение товара и формирование связей с потребителем. При его создании необходимо избегать крайностей, которые могут проявиться как в сухом сжатом варианте подачи соответствующей информации, так и в создании эпопеи творчества создающего его художника, за которой теряется сам товар.

Необходимо умело сбалансировать между этими крайностями и передать в созданных посланиях УТП (уникальное торговое предложение) товара.

Классическое УТП состоит из трех компонентов:

1. Любое рекламное предложение должно быть конкретным и убедить покупателя купить именно этот товар, чтобы получить именно эту выгоду.

2. Предложение должно быть уникальным и таким, что никакой другой конкурент предложить не сможет.

3. Предложение должно быть сильным настолько, чтобы увлечь миллионы.

Чтобы успеть рассказать завершенную историю, сценаристы используют типовую структуру: конфликт —> решение —> польза —> доказательства —> контакт. Такое сообщение хорошо укладывается в 15—30 секунд.

СТРУКТУРА РЕКЛАМНОГО РОЛИКА И ЕЁ ПОСТРОЕНИЕ

Конфликт
У этой части рекламного сообщения много названий: инсайт, драма, боль, проблема, потребность, задача. Человек согласится впустить в свою жизнь еще один бренд, только если понимает зачем он ему. Одна из целей рекламного сообщения — зритель должен согласиться, что в его жизни есть подобный конфликт. Либо удивиться, как он раньше его не замечал.

Любую ситуацию, когда мы испытываем дискомфорт, можно назвать конфликтом. Он может быть рациональным: хочу перекусить, хочу быстрее уснуть, хочу быстрее проснуться. Или эмоциональным: свекровь меня не любит, девушки меня не замечают, босс недоволен мной. Эмоциональные конфликты часто связаны с социальным статусом, их можно свести к одному: меня не любят.

Решение
Решение конфликта — это рекламируемый продукт. Хорошая реклама начинается с решения, даже если логотип появится в конце. В ролике пива или газировки бутылка появляется в первые секунды, хотя конфликт может быть еще не описан. Но мы с самого начала понимаем, что рекламируется какое-то решение для общения.

Более грубый прием — показать логотип в первые три секунды или в углу на протяжении всего ролика.

Польза
Утолить голод шоколадкой — это польза. Обратите внимание, в предложении все три элемента: конфликт (голод), решение (шоколадка), польза (утоление).

Польза в рекламе — это результат от использования продукта. Зритель должен понять выгоду использования продукта, даже если она опосредованная. Утолить жажду водой — прямое решение конфликта. Стать здоровее, выпивая по три бутылки воды в день — опосредованное. Конечно, для достижения цели в последнем примере нужно больше условий, чем вода. Но реклама об этом умолчит.

Классическая формула рекламы дезодоранта Axe: Меня не замечают (конфликт) —> Попробуй Axe (решение) —> Станешь популярным (польза). Всю историю можно рассказать за 15 секунд.

В рекламе можно не показывать пользу, если решение очевидно: «Позвоните родителям». Или продукт новый и решает востребованную проблему: самопаркующийся автомобиль.
Доказательства

СТРУКТУРА РЕКЛАМНОГО РОЛИКА И ЕЁ ПОСТРОЕНИЕ

Рациональные особенности продукта, за счет которых он может выполнить рекламное обещание. Специалисты говорят: Reasons To Believe (RTB).

Вы перестанете опаздывать на работу, потому что наша каша заваривается за минуту.
Вы дольше будете оставаться сытым, потому что мы добавили больше орехов.
Вы измените свою жизнь, потому что сериалы подскажут пример поведения а разных ситуациях.

Доказательства могут быть вымышленными, как в ролике Axe. Но чаще это демонстрация продукта в действии или перечисление фактов о продукте, которые создают пользу.

https://www.woodlime.uz/horoshij-zvuk-v-video-obshhie-principy-i-konkretnye-rekomendacii/

https://www.woodlime.uz/process-sozdanija-zvuka/

Top